Храм святого благоверного великого князя Александра Невского г.Тулы - Мамина школа: майское занятие
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Мамина школа: майское занятие

23 мая  в актовом зале храма святого благоверного великого князя Александра Невского состоялось очередное занятие  «Маминой школы». Оно прошло в виде двух лекций.  Вначале  выступил настоятель храма протоиерей Виктор Рябовол с необычной и интересной темой. Вторую часть лекции провела заслуженный врач РФ, профессор, член общества православных врачей города Тулы Кожевникова Татьяна Николаевна.

То, что муж является главой дома, не означает, что он в чем-то превосходит жену. И то, что жена подчиняется решениям, которое принимает муж, не означает, что она ниже или хуже его. Они равны. (1 Коринфянам, 11:8,9)

Протоирей Виктор Рябовол начал свою беседу с цитаты из Нового Завета, в которой  человеку открылся совершенно новый для древнего общества статус женщины: она — полноценный участник жизни христианской Церкви, опора и надежда каждой отдельной общины. Церковь ограничивает поведение, как мужчин, так и женщин, признавая их полное равенство.

В среде древних христиан, по примеру Иисуса, к женщинам относились как к неотъемлемой части церковной общины. Христианство через своих лучших представительниц возвышает женское естество, делая женщину равной с мужчиной. Этот образ Божий проявляется в ней как раз в том, что она вместе со своим мужем призвана создать домашнюю Церковь – семью – и хранить её посредством тепла, любви и веры в Бога. Стремясь построить домашнюю Церковь и будучи образом Божиим, вместе с мужчиной, она призвана ко спасению во Христе, ибо спасение возможно только через  единство с Главою Церкви – Христом. Женщина в современном мире - хранительница домашнего очага и вместе с тем она помощница мужчины, его вторая половина, «немощнейший сосуд», который мужчина призван оберегать и хранить в чести и святости. Вместе с мужчиной женщина достигает спасения, к которому призван каждый человек.

Мужчина является образом Христа, тогда как женщина – образом церкви Христовой. А это значит, что мужчина не может господствовать над женщиной, угнетая ее, ибо разве Христос угнетает Свою церковь? Та же самая любовь, та же самая доброта и нежность, которые существуют между Христом и Его церковью, должны существовать и в церкви во Христе в отношениях между мужчинами и женщинами. Как сказано в Писании: "Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два плоть едина". Каждый человек (начиная с  Адама), должен пройти школу любви, и любить надо начинать с ближнего, с того, кто рядом с тобой. Чтобы пробудить в Адаме жажду диалога любви, ему дается жена. У него самого этой жажды не было, она пробуждается в нем по воле Бога через создание жены. Так человек должен научиться не просто слушаться Творца, но и любить Его. Появление другого человека есть средство к осознанию человеческой ограниченности. Если человек один, он в видимом мире — центр всего, и причем единственный центр. Но Бог желает, чтобы человек прошел школу любви и смирения — поэтому рядом с одним появляется другой. И к ним приходит  ощущение, что они нужны друг другу, что человек не может жить один. Создать женщину — значит создать в мужчине желание единения; ведь желание — это ощущение того, что чего-то у меня нет, что-то мне нужно. Это значит создать ощущение собственной предельности. Так человек учится желанию, учится любви. И через любовь к видимому ближнему он призван научиться любить невидимого Бога.

С первыми людьми, согласно библейскому повествованию, происходит трагедия. Не поверив Богу, Адам и Ева совершили поступок, исказивший их первоначальную, естественную природу: стали смертными и попали в глубокую, непреодолимую зависимость от греха. Результатом грехопадения стал не только разрыв человека с Богом, но и изменение во взаимоотношениях мужчины и женщины. Эмоционально-чувственная женщина первой поддалась на призыв соблазнителя и, искусившись, повлекла за собой и мужчину. Равновесие было нарушено, мужчина получил над женщиной власть, которая, вполне вероятно, ранее ему не принадлежала. Окончательное верховенство мужа над женой появляется только после грехопадения, о чем свидетельствует факт наречения имени жене - Ева.

Отец Виктор  отметил, что наречение имени есть властный акт, дающий имя должен иметь на это право. Поэтому неслучайно наречение имени происходит после грехопадения. По существовавшему в древних культурах обычаю, нарекающий имя, во-первых, уже обладает властью, а во-вторых, становясь тем, кто дает имя, получает дополнительную власть. Так сбывается Божье повеление: И к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:10). Женщина изначально сотворена как помощник мужчине (И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт 2:18)), поэтому уже здесь можно предположить определенную власть мужа над женой. Этот же мотив звучит и в словах Адама: Она будет называться женою, ибо взята от мужа своего (Быт. 2:23) - на древнееврейском "иш" и "иша". Некоторые толкователи усматривают в "иша" первое имя Евы, которое дает жене Адам. А святитель Иоанн Златоуст в Беседах на Книгу Бытия подчеркивает, что жена была "равна по достоинству" мужу. [Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия //Св. Иоанн Златоуст. Полное собрание сочинений в 12-ти тт. Т.4. Кн.1. М., 1994. С. 129.] Грехопадением зло проникло в гармоничную дотоле жизнь человека. И если после творения женщины Адам радостно восклицает: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт. 2:23), то после грехопадения в ответ на вопрошание Бога, не ел ли он плодов с дерева, первый мужчина лукаво отвечает: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне плодов от дерева, и я ел (Быт. 3:12), малодушно сваливая всю вину за происшедшее на Бога и на женщину. С тех пор и бьются в семейных отношениях две силы: добрая, соединяющая, и злая, разъединяющая. Но любое прекращение брачных отношений, развод - есть разрыв живой ткани бытия, болезненное уничтожение той "плоти единой", которой стали мужчина и женщина в браке. Поэтому христианство, продолжил свою мысль  отец Виктор, возносит брак на недосягаемую дотоле высоту: венчание именуется таинством, а любовь супругов сравнивается с любовью Бога и человека.

Что же касается известной фразы апостола Павла жена да боится своего мужа (Еф. 5:33), то, она не означает, что жена должна испытывать страх и трепет перед грозным супругом, а лишь то, что она должна бояться оскорбить мужа, бояться стать поруганием его чести. Это не  страх от ненависти и ужаса, а страх охранительный, проистекающий из любви. Кроме того, не стоит забывать и о тех словах, с которыми в этом же отрывке апостол обращается к мужу: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя (Еф. 5:25, 33)

Большинство известных нам древних культур - культуры патриархальные, т.е. такие, в которых мужчина занимал господствующее положение в семье, роде, государстве.

Но духовно-нравственный кризис коснулся абсолютно всех сторон жизни человека. Большинство современных мужчин с трудом расстаются с образом женщины-супруги, жены-хранительницы семейного очага. В этой мужской горечи есть своя правда: процесс женской эмансипации пошел таким образом, что социально-экономическое освобождение женщины нередко приводило к появлению "новых женщин", лишенных привычного женского обаяния. Материнство больше не воспринимается в качестве основного предназначения женщины, а  стремление современных девушек добиться успеха в политике, бизнесе, нередко подчиняет себе все остальные стремления. Подобные изменения не могут не затронуть и мужчин, и семью, и общество в целом.

Христианство провозгласило равноценность личностей мужского и женского пола, подчеркнув их различия, которые не могут быть предметом оценки (лучше - хуже), а требуют каждое своего развития.  И дело не в том, чтобы общество вернулось к принципу: "дело женщины – сидеть дома", но в том, чтобы в семье, независимо от того, кто из родителей сколько и где работает и сколько получает, ребенок мог бы рассчитывать на настоящую материнскую заботу и отцовское внимание.

Во второй части беседы врач Кожевникова Татьяна Николаевна продолжила курс лекций, посвященный уходу за новорожденным. Рассказ ее был посвящен с преимущества грудного кормления перед искусственным.

Кормление — это великая святыня! Материнское молоко, которым мама кормит младенца первые два или три дня, чрезвычайно важно для здоровья новорожденного. Оно содержит огромное количество антител и защищает малыша от инфекции. Дети, которые кормятся грудью матери, приобретают естественный иммунитет и стойкость против всех аллергий. Близкий контакт мамы и ребенка, неизбежный в период грудного вскармливания, особенно в первые месяцы после родов, создает хорошие условия для формирования теплых, душевных отношений между мамой и малышом. Такие отношения способствуют духовному и физическому здоровью ребенка, формируют чувство уверенности и здоровое отношение к жизни. Но в некоторых случаях, когда сама мать страдает тяжелой аллергией или по медицинским показаниям, приходится применять искусственное вскармливание молочными смесями. Перевод ребенка на искусственное вскармливание настолько серьезен, что это делается только по рекомендации педиатра, который, учитывая индивидуальные особенности ребенка и состояние здоровья, решает, какое питание для него наиболее рационально. Один из минусов искусственного вскармливания это аллергия. Пищевая аллергия — одна из актуальных проблем педиатрии. С ней связано большинство кожных, желудочно-кишечных, нередко респираторных симптомов у детей раннего возраста.

Атопический дерматит, одно из наиболее распространенных кожных заболеваний у младенцев, начинается обычно в течение первых 6 месяцев жизни и нередко продолжается и во взрослом возрасте. Клинические проявления атопического дерматита на коже в младенчестве: покраснение, отечность, появление пузырьков, наполненных жидкостью, мокнутие, корочки, трещины, шелушение, кожный зуд. Эти реакции происходят под влиянием группы клеток нашего организма, входящих в состав иммунной системы. В первые годы жизни атопический дерматит является следствием пищевой аллергии. Наиболее оптимальным вариантом при переводе ребенка на смешанное и искусственное вскармливание является использование максимально адаптированных смесей, предназначенных для детей с первых дней жизни и до конца года. Особенно эти смеси показаны детям первого полугодия жизни. Для улучшения микробиоценоза кишечника и стимуляции роста бифидумбактерий в смеси добавляют пребиотики и пробиотики. Пробиотики — живые микроорганизмы, которые, попадая в кишечник человека в достаточном количестве, сохраняют свою активность и положительно влияют на здоровье организма путем нормализации его кишечной флоры. Они обеспечивают естественную защиту детского здоровья, способствуют формированию иммунитета, повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, дисбактериозу и пищевой аллергии. Также пребиотики способствуют образованию однородного мягкого стула, сходного со стулом у детей на грудном вскармливании. Атопический дерматит — системное заболевание, при котором поражается не только кожа, но страдают все органы и системы организма. У большинства больных при обследовании выявляется сопутствующая патология. Поэтому так важно, чтобы лечение было направлено не только на предотвращение обострений самого атопического дерматита, но и на то, чтобы предупредить развитие других форм атопической болезни. Необходим комплексный подход к терапии. Лечение состоит из подбора наиболее адекватных комбинаций вспомогательной базисной терапии (уход за кожей) и противовоспалительной терапии по мере необходимости. Вот почему для его предупреждения необходимо организовать правильное лечение даже при минимальных кожных проявлениях заболевания.

Нельзя заниматься самолечением.

СОТРУДНИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ  БОЛЬНОГО  РЕБЕНКА С ВРАЧОМ  ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 

 

 

 


Назад к списку

Новости

  • Незабываемые дни в обители милосердия
  • 12 Июль 2016
  • В начале июля группа воспитанниц воскресной школы нашего храма побывала в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре в городе Малоярославце.

  • Приходское торжество
  • 20 Июнь 2016
  • 12 июня, в день рождения святого благоверного  великого князя Александра Невского, в нашем храме  чествовали ветеранов Великой Отечественной войны, награжденных орденом его имени.

Все новости


Объявления

  • Миссионерская лекция
  • 03 Август 2016
  • 14 августа в 11-30 состоится лекция

  • «Казачий стан» ждет гостей.
  • 06 Июль 2016
  • С 20 июля по 24 июля на территории района Алексин-Бор и территории детского лагеря «Факел» города Алексин планируется семейный православный походный праздник со спортивным уклоном.

Все объявления
Яндекс.Метрика