Храм святого благоверного великого князя Александра Невского г.Тулы - 6-13 июля. Поход по реке Пра
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть

6-13 июля. Поход по реке Пра

Поход по реке Пра

О многодневном походе воспитанников воскресной школы храма святого Александра Невского по рязанской земле рассказывает Людмила Кондраткова.

06.07.2014.

В 7:45 все участники похода собрались около храма.   Отец Виктор отслужил молебен, окропил нас, вещи, автобус. Погрузившись, мы поехали в город Рязань.  Ехали 4 часа. Прибыв, мы пошли в кремль и посетили 4 выставки, которые находились во дворце Олега Рязанского. На одной из них мы видели, чем занимались девушки и юноши разных сословий, какую одежду они носили, какими орудиями труда пользовались. На другой - одежду, украшения, работы мужчин и женщин достаточно позднего времени. На следующей видели разные старинные иконы, облачения высоких церковных чинов. На заключительной  выставке видели чучела разных животных: зубра, медведей, кабанов, белок и волков. Так же там был скелет мамонта. В общем, очень понравилось. Все купили сувениры, и мы отправились дальше. Вторым пунктом нашей поездки был музей - второклассная церковно-приходская школа, в которой учился С.А.Есенин. Там мы видели свидетельство об успешном окончании этой школы великим поэтом. Так же посетили квартиру любимого учителя Есенина Евгения Хитрова. Дальше мы прошли в класс, в котором учился поэт. К партам были приклеены сочинения любимого Сережиного друга Г.Панфилова. На стене этого класса висела фотография однокашников Гриши, но так же там был и Сергей. Впечатлений очень много. Мы сфотографировались около памятника С.А. Есенину и, сев в автобус, двинулись дальше. Нас высадили на берегу реки Пра. Мы выгрузили вещи и стали собирать катамараны. К нам подошла девушка Юля и спросила, откуда мы, докуда плывем и сколько нас человек. Ответив на ее вопросы, мы оставили ей о нас на память сердечко и подписи в ее тетрадке. Собрав катамараны и погрузив на них вещи, мы впервые поплыли по воде. Ощущения непередаваемые. Ты сидишь на катамаране с хорошими друзьями, плывешь по реке, вокруг тебя прекрасные сосновые и иногда встречаются смешанные леса. Первые минут 20 грести особо не получалось, но позже все наладилось и до места ночевки плыли более слажено. Пройдя около часа, остановились на ночлег. Ваня Хасанов, Леша Вишневский, Максим Шварев и я были назначены дежурными. Мы приготовили гречку с тушенкой и чай. Поужинав, мы прочитали молитвенное правило, назначили дежурных на ночь и пошли спать.

07.07.2014.

Встали в 8:00. Дежурные приготовили завтрак, а остальные встали на молитву. После правила все сели завтракать, затем собрали вещи и, погрузившись, поплыли дальше. Грести было легче, так как все уже приноровились. Ходовым был весь день, Так что прошли достаточно. Река была почти безопасна для катамаранов, правда, уж очень петляла. Где-то в 2 часа мы остановились на обед. Дежурные готовили, а остальные отдыхали и помогали  готовить. Все было очень вкусно. Мы двинулись дальше. Плыли до вечера. На пути стали появляться коряги, которые очень опасны для катамарана. К нашему катамарану была привязана лодка, и нам было намного сложнее обходить преграды. Но мы справлялись. В 7:00 остановились на ночлег. Дальше купались вдоволь, пока дежурные готовили ужин. Покушав, прочитали молитвенное правило и те, кто хотели, ушли спать, а остальные сидели у костра часов до 4. Все спят.

08.07.2014.

Проснулись мы опять в 8. Умылись и, возвращаясь в лагерь, увидели щуку, которая ползла по дереву. Не сразу поняли, в чем дело. Помолившись, мы получили на завтрак большой сюрприз - по половнику ухи из щуки, которую поймал Дмитрий Сергеевич. Покушав, двинулись в путь. Пройдя приличное расстояние, мы встречаем мост. Причалив, к пляжу мы хотели искупаться, а потом сделать обнос, но местные нас прогнали, и нам пришлось делать обнос и купаться на другой стороне. Накупались от души и двинулись дальше. Доплыв до деревни, мы решили сходить в магазин. Там мы купили шоколадки и вафли, а преподаватели купили нам по мороженому. Вернувшись, поплыли дальше. Не много пройдя, сели на мель. Настя Аганина отталкивала нас, но тут дно резко обрывается и она висит на катамаране и не может забраться. Перед нами и коряги, нам нужно их обходить, а тут еще Настя висит... Все думали, кого спасать катамаран или её. Обойдя коряги, я помогла Настёне забраться, и мы поплыли дальше. Пройдя где-то около 30 минут, тоже самое случилось со мной. В общем повеселились. Вечером мы искали место для ночевки, пока парни его осматривали девчонки уснули прям на катамаране, так как пригревало солнышко и качали волны. Это место не особо нам понравилось и мы, пройдя метров 100, увидели отличное место. Все немного устали. Радует, что завтра дневка и мы отдохнем. Дальше не помню, я уснула.  Девчонки еле-еле разбудили меня на ужин. Потом я опять уснула и проснулась только на дежурство. Дежурила с Максимом. Спасибо Саше Черницкому и Димке Хасанову - было очень приятно обсуждать с ними фильмы. В 2 мы пошли будить следующих дежурных. А теперь спать.

09.07.2014.

И так у нас дневка. Проснулись мы позже (Дмитрий Сергеевич ушел смотреть дорогу до озера Шуя, а Макс должен был всех разбудить, но он пожалел нас и решил дать нам поспать). Огромное спасибо. Мы увидели, что Дмитрия Сергеевича нет в лагере и испугались, что он заблудился и хотели собирать спасательную бригаду, но Дмитрий Владимирович сказал, что нам теперь еды больше достанется и все успокоились. Только мы сели кушать, как вернулся Дмитрий Сергеевич.  Все обрадовались и, бодро покушав, собрались и пошли пешком до озера. Шли долго, но весело. Так как на карте была показана дорога, которой уже нет, то нам пришлось идти по другой дороге, которая, оказалось, шла мимо озера. Пришлось возвращаться, правда, сделали мы это не сразу. На нашем пути мы встретили полянку всю в чернике. Таким образом, мы подкрепились. И, благодаря этому, у нас состоялся полноценный обед: мы ели ягодки, а нас ели комарики. Кто-то высказал гипотезу, что если зажать комару хобот он лопнет.

Перепачканные все черникой, стали веселиться и фотографироваться. Подойдя к озеру, мы поняли, что лучше в нем не купаться, потому что везде илистое дно. Дальше вернулись в лагерь. Пообедали. Потом все занимались кто чем хочет. Поужинав, помолились, посидели у костра. Ребята насочиняли нам стихов. Было очень приятно.

10.07.2014.

Все как обычно. Встали, помолились, поели, собрались, поплыли. Но тут налетела гроза. Дождь, молнии сверкали, было очень страшно, но мы храбрые ребята и, стоя под тентом, дружно горланили песни. Когда дождь кончился, мы поплыли дальше, но гроза следовала за нами и нам пришлось остановиться на ночлег гораздо раньше, чем было запланировано. Там мы под дождем готовили обед и ужин в одно время. Дежурными была моя группа и мы приготовили лапшу и рис с тушенкой. Покушали, сидели в палатке и сочиняли в ответ ребятам стихи. Вышло неплохо, всем понравилось. Посидев у костра до часу, я пошла спать.

11.07.2014.

Проснулись в 06:30, так как вчера был дождь и мы не прошли нужного расстояния. Мы, дежурные, приготовили на завтрак макароны с тушенкой и чай. Покушали и стали собираться. Все делалось медленно и вышли поздно. Плыли долго, но встретили завал,  нужно было причаливать и делать обнос. Когда мы швартовались Я и Настя Аганина держались за дерево и тем самым держали катамаран. И тут подул ветер, катамаран поплыл, а мы с Настей повисли на дереве, а через несколько секунд с диким визгом упали в воду. Было смешно. Когда закончили обнос, сорвали по кувшинке. Было мило. Затем, плывя дальше, научили Василису грести и давали ей весло на хорошей дороге. Коряг стало очень много, но мы их хорошо обходили, уже приноровились. Дальше опять был мост и опять нужно было делать обнос, но Дмитрий Сергеевич, Максим и Дмитрий Владимирович убрали бревно, которое мешало проплывать под мостом, и провели все катамараны, а так как наш был с лодкой, то им помогал и Андрей Аганин. После моста мы остановились пообедать. Дальше не помню, я уснула. Проснулась, когда уже все было готово. Поели и поплыли дальше. На пути мы заплыли в место, где стояли вырезанные из дерева статуи. Их вырезали такие же туристы, плывущие по этой реке. Поплыли дальше и остановились на ночевку и на дневку. Покупались, погуляли, в 9 сели ужинать. Помолились. Я сижу у костра и думаю, как же мне хорошо в компании этих людей, которые любят меня и я их очень люблю. Благодарю Тебя Господи, что Ты свел меня с этими ребятами и преподавателями.

12.07.2014.

И так еще одна дневка. Проснулись в 8:00 позавтракали и пошли отсыпаться. Проснулись перед обедом, покушали, помогли дежурным все убрать и вышли на игру.

Нас разделили на 4 команды: "Турист", "Варяг", "Титаник", "Адмирал".

Первое задание: разжечь костер и пережечь веревочку.

Второе задание: пройти по альпинистской веревке.

Третье задание: мешочком с гречкой сбить бутылку наполовину с водой  на определенном расстоянии.

Четвертое задание: "Варан" - стоя на коленках и на руках, пробежать до весла, оббежать его и вернуться обратно.

Пятое задание: из слова Мореплаватель создать новые слова.

I место: "Титаник". II место: "Варяг". III место: "Адмирал". IV место: «Турист".

А дальше мы проходили посвящение в моряки. Каждый проплывал под катамараном, а выйдя из воды подходил к Дмитрию Сергеевичу и он надевал нам якоря на ниточке, а Дмитрий Владимирович ударял всех веслом по попе. Все были счастливы. Затем мы купались, забегали в воду все вместе на счет три. После купания поужинали, помолились, повесили  бревнышко, на котором Дмитрий Владимирович вырезал "Тула". Дальше сидели около костра, пели песни, а в 2 все разошлись спать, а мы с Ваней, Аркашей и Настей сидели до 4, так как мы с Иваном дежурные, а остальные сидели просто так.

13.07.2014.

Проснулись в 6:00, долго плыли,  доплыли до станции Лесохим, где отдали мусор волонтерам, получили от них призы. Доплыли до Деулино, разобрали катамараны, погрузились в поджидавший нас автобус и поехали домой. Уезжать неохота.   Я всех очень полюбила и ко всем привязалась. Спасибо всем за эту чудесную неделю!

Назад к списку

Новости

• Незабываемые дни в обители милосердия
  • 12 Июль 2016
  • В начале июля группа воспитанниц воскресной школы нашего храма побывала в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре в городе Малоярославце.

• Приходское торжество
  • 20 Июнь 2016
  • 12 июня, в день рождения святого благоверного  великого князя Александра Невского, в нашем храме  чествовали ветеранов Великой Отечественной войны, награжденных орденом его имени.

Все новости

Объявления

• Миссионерская лекция
  • 03 Август 2016
  • 14 августа в 11-30 состоится лекция

• «Казачий стан» ждет гостей.
  • 06 Июль 2016
  • С 20 июля по 24 июля на территории района Алексин-Бор и территории детского лагеря «Факел» города Алексин планируется семейный православный походный праздник со спортивным уклоном.